ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА: ЛЕКЦИЯ 12

ТЕМА 12:
ДРАМАТУРГИЯ СИМВОЛИЗМА



      Конспект лекции:
Традиции "новой драмы" и становление национальной драматургии в творчестве Г. Ибсена и Б. Шоу. Основные элементы "драмы идей": риторика, ирония, спор, парадокс. Рождение символистского театра. М. Метерлинк и бельгийская национальная драматургия. "Принцесса Мален" и метод марионеток: герой как послушное, слепое орудие в руках Судьбы, либо как безвольная жертва неведомых и пугающих сил. Тема смерти и неотвратимости человеческой судьбы в пьесах "Непрошенная", "Смерть Тинтажиля". Неведение, страх и послушное ожидание - лейтмотив трагических героев Метерлинка. Феерия "Синяя птица": квестовые мотивы в сказке. Путь через смерть к жизни. Поиски Идеала и Счастья в сказке Метерлинка. Характеры и сюжетная функция аллегорических персонажей. Теория театра "молчания" в творчестве Метерлинка. Пьеса "Слепые" ("драма-ожидание"). Мотив угасшего зрения и угасшего духа (слепоты физической и духовной). Незримое присутствие Смерти и нагнетание напряжения и чувства необъяснимой тревоги в пьесах Метерлинка.

Традиции "условного театра" в русском символизме. Пьеса А. Блока "Балаганчик". Театральная природа замысла: спор о том, каким быть искусству. Черты "условного театра" в опере Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" (по сказке К. Гоцци). Традиции мистического символизма в драмах Блока "Песнь Судьбы", "Роза и Крест". Мотив зова Судьбы, определяющий сюжет, образы и символику драм.

      Памятники художественной культуры:
Метерлинк М. Принцесса Мален. Смерть Тинтажиля. Непрошенная. Слепые. Синяя птица.
Блок А. Балаганчик. Роза и Крест.
Ибсен Г. Кукольный дом. Строитель Сольнес. Пер Гюнт.
Шоу Б. Пигмалион. Цезарь и Клеопатра. Святая Иоанна.



Назад | Содержание | Вперед



Опрос на сайте

No votings found

Календарь

«    Апрель 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Материалы по ЕГЭ

Яндекс.Метрика