ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА: ЛЕКЦИЯ 8

ТЕМА 8:
ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ К. XIX В.



      Конспект лекции:
Импрессионизм как символизм ассоциаций и как метод, построенный на передаче мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов. Эффект неведомого и "чистота лирического смыслоощущения", цветовая гамма и поэтическая тональность, неуловимость, зыбкость образов, незавершенность и недоговоренность (многоточие в конце фразы), внимание к оттенкам и нюансам.

Черты импрессионизма в поэзии французских (П. Верлен, Ст. Малларме), английских (О. Уайльд) и русских (И. Анненский, В. Брюсов, К. Бальмонт) символистов. Эклога Ст. Малларме "Послеполуденный отдых фавна": зыбкое марево сна, томное состояние, исполненное желаний, полубессознательное оцепенение в знойный летний день. Щемящую боль от утраченного обладания, тоска по несбыточному, опустошенность и одиночество, тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств в стихах П. Верлена. Импрессионистическая мелодика, психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств в музыке К. Дебюсси, М. Равеля, А. Скрябина. Воплощение в музыке мимолётных впечатлений, тончайших оттенков человеческих эмоций и явлений природы. Прелюдия К. Дебюсси к "Послеполуденному отдыху фавна" (по эклоге Ст. Малларме): зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Идея синтеза и синестезии искусств в музыкальных мистериях А. Скрябина.

      Памятники художественной культуры:
Дебюсси К. Море. Послеполуденный отдых фавна.
Равель М. Испанская рапсодия. Болеро.
Скрябин А. Поэма экстаза. Поэма огня (Прометей).
Верлен П., Малларме Ст., Уайльд О. Лирика.
Анненский И., Брюсов В., Бальмонт К. Лирика.



Назад | Содержание | Вперед



Опрос на сайте

No votings found

Календарь

«    Январь 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Материалы по ЕГЭ

Яндекс.Метрика